Вернуться к обычному виду


Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Финансовый отдел

22.02.2017

Результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов...

Результаты
проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок) (ч.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в МКУ КФРН «Прогресс» ЗАТО Первомайский в 2016 году


  В соответствии с планом проведения финансовым отделом администрации ЗАТО Первомайский, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок) в первом  полугодии 2017 года, утвержденным приказом финансового отдела администрации ЗАТО Первомайский Кировской области от 01.12.2016 № 51, на основании приказа финансового отдела администрации ЗАТО Первомайский от 03.02.2017 № 2 «О проверке соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок) (ч.8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в МКУ КФРН «Прогресс» ЗАТО Первомайский» главным специалистом - ревизором финансового отдела администрации ЗАТО Первомайский проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок) (ч.8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в МКУ КФРН «Прогресс» ЗАТО Первомайский (далее – Учреждение) в 2016 году в период с 06.02.2017 по 22.02.2017. Проверка проведена с ведома директора Учреждения.
Проверкой установлено:
В проверяемом периоде правом первой подписи первичных учетных документов наделены:
- с 01.01.2016 по 03.10.2016 глава администрации ЗАТО Первомайский;
- с 04.10.2016 и.о. главы администрации ЗАТО Первомайский;
- заместитель главы администрации ЗАТО Первомайский – заведующий финансовым отделом администрации ЗАТО Первомайский;
- заместитель главы администрации ЗАТО Первомайский;
- директор МКУ КФРН «Прогресс» ЗАТО Первомайский.
Правом второй подписи первичных учетных документов наделены:
- заведующий отделом учета и отчетности администрации ЗАТО Первомайский;
- заместитель заведующего отделом учета и отчетности администрации ЗАТО Первомайский.
В проверяемом периоде Учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения клуб физического развития населения «Прогресс» ЗАТО Первомайский Кировской области, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Первомайский от 10.02.2012 № 23.
Ведение бюджетного и налогового учета в Учреждении осуществляется администрацией ЗАТО Первомайский на основании договора о бюджетном обслуживании от 30.05.2012 б/н.
Приказом Учреждения от 05.05.2014 № 40 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» контрактным управляющим назначена заместитель директора.
  1.Соблюдение требований к обоснованию закупок
Обоснование закупок осуществлялось Учреждением на основании статьи 18 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) при  формировании плана закупок на 2017-2019 годы и плана графика на 2017 год. Обоснование закупок осуществлялось в соответствии с «Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».
  2.Соблюдение правил нормирования в сфере закупок
В соответствии со статьёй 19 Федерального закона № 44-ФЗ приказом Учреждения от 15.09.2016 № 47 утвержден ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг). Приказом Учреждения от 15.09.2016 № 46 утверждены нормативные затраты на обеспечение функций МКУ КФРН «Прогресс». План закупок на 2017-2019 годы сформирован с учетом утвержденных требований к закупаемым товарам, работам, услугам и нормативных затрат на обеспечение функций Учреждения.
3.Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график
В соответствии с ч. 20 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 1.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации), определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах. На основании п. 2.1 Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Проверкой установлено, что при формировании Учреждением плана-графика на 2016 год НМЦК определялась на основании расчетов к бюджетным сметам на 2016 год. При этом, применяя метод сопоставимых рыночных цен, использовался всего один источник информации, что не соответствует п. 3.19 Методических рекомендаций и свидетельствует о проведении некачественного планирования, выраженного в риске нарушения принципа эффективности при планировании расходов бюджета
 4.Применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
Проверкой применения заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта установлено, что в ходе исполнения проверяемых муниципальных контрактов случаи нарушения условий контрактов со стороны поставщика отсутствуют, в связи с чем меры ответственности Учреждением не применялись.
  5.Соответствие  поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта
Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта устанавливается в ходе приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги. Постановлением администрации ЗАТО Первомайский от 27.06.2016 № 125 утвержден Порядок приемки товаров, работ, услуг по муниципальным контрактам муниципальными заказчиками ЗАТО Первомайский. 
Проверкой соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта установлено, что экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводилась заказчиком своими силами без создания приемочной комиссии в соответствии с положениями статьи 94 Федерального закона 44-ФЗ. Учреждением в проверяемом периоде приемка поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) производилась путем подписания актов выполненных работ (оказанных услуг) и товарных накладных на поставку товаров, что является подтверждающими документами осуществления экспертизы своими силами. Все документы, свидетельствующие о приемке товаров, работ, услуг, подписаны материально-ответственными лицами и заверены печатью Учреждения. С материально-ответственными лицами заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.
Проверкой установлено, что поставленные товары, выполненные работы (их результат), оказанные услуги соответствуют условиям контрактов.
6.Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
Проверкой своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги установлено следующее.
   Учет поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги в проверяемом периоде осуществлялся в соответствии с учетной политикой, утвержденной приказом Учреждения от 30.12.2015 № 81 «Об утверждении учетной политики МКУ КФРН «Прогресс» ЗАТО Первомайский в части организации бюджетного учета и налогообложения».
В нарушение положений п. 8 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010  № 157н (далее – Инструкция № 157н) акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 03.08.2016 № ПРГУ-000002 был принят к учету при отсутствии всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа.
В нарушение положений п.11 Инструкции № 157н записи в регистры бюджетного учета осуществлялись позднее следующего дня после получения первичного учетного документа.
7.Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ целью осуществления закупок для муниципальных нужд является реализация мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.
Проверкой установлено, что использование поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг соответствует целям осуществления закупки.
  На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями п. 3 части 1, частью 8, п. 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ финансовый отдел решил не выдавать предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, т. к. указанные нарушения не повлияли на результаты закупок. Материалы проверки направить в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Министерство финансов Кировской области) для рассмотрения.
В целях исключения в дальнейшем нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок), обеспечения эффективного и рационального расходования средств бюджета ЗАТО Первомайский МКУ КФРН «Прогресс» ЗАТО Первомайский предлагается:
1.При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, руководствоваться статьёй 22 Федерального закона 44-ФЗ и «Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.
2.Осуществлять организацию и ведение бюджетного учета в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства (Федеральный Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
3.Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения.
О результатах рассмотрения предложений и принятых мерах проинформировать финансовый отдел администрации ЗАТО Первомайский в срок до 22.03.2017.
  
Главный специалист-ревизор
финансового отдела администрации
ЗАТО Первомайский                                                            


Возврат к списку